Святой Валентин как инструмент повышения продаж
День святого Валентина в том виде, каким мы знаем его сейчас, - это результат грамотно организованной промоушн-компании фирм, продающих открытки. Именно они впервые оценили громадный потенциал, заложенный в традиции обмена самодельными признаниями в любви. Место раскрашенных от руки весточек заняли отпечатанные типографским способом открытки. Даже над признанием в любви современному человеку думать уже не приходится: открыточные фирмы предлагают свои варианты готовых текстов. Сейчас «валентинки» выпускают практически все фирмы, работающие на открыточном рынке.
По количеству проданных открыток День святого Валентина не сопоставим ни с каким другим праздником. Ведь для Дня святого Валентина главным атрибутом является именно открытка. Основными покупателями «валентинок» являются подростки. (Действительно, раздающий направо и налево картонные сердечки женатый мужчина будет выглядеть несколько двусмысленно.) Это определяет стоимость продукции. Впрочем, небольшая стоимость одной открытки компенсируется объемами продаж. По словам продавцов, торгующих этим товаром, в преддверии 14 февраля школьники закупают «валентинки» буквально пачками.